Несколько месяцев назад издание Time разродилось статьей о поколении "ЯЯЯ" (англ. - MeMeMe). Как и положено уважающему себя изданию, ничего нового оно не открыло, только свело воедино имеющиеся факты. О том, что планету начинают населять люди, весьма непохожие на своих мам, пап, бабушек и дедушек, говорят давно и много. Но сейчас пришло время, когда можно делать первые выводы. К поколению "ЯЯЯ" (его еще называют millennials - поколением миллениума) относят граждан 1980-2000 года рождения, то есть старшие из них уже достигли возраста Христа, а младшие вступили в бурное время тинейджерства. В России "миллениумы" моложе: потрясения конца 80-х - начала 90-х внесли свои коррективы в воспитание рожденных тогда детей, поэтому многие социологи полагают, что наши "миллениумы" начинаются примерно с 1989 года рождения.

Какие они?

Нужно сразу сказать, что к "ЯЯЯ" все-таки относятся в основном жители стран "золотого миллиарда" и население городского Китая (некоторым образом это касается и нас). Да и тут, понятное дело, встречаются люди с самыми разными привычками и предпочтениями - можно говорить лишь о некоем обобщенном портрете поколения.

10 основных особенностей поколения "ЯЯЯ"

01

Это первое небунтующее поколение в наблюдаемой истории

К школе, государству и общественным институтам оно относится положительно, устройство мира ему, в принципе, нравится. Студенческие бунты и молодежные протесты, на которых последние двести лет катилась история, сейчас сошли фактически на нет.

02

Они дружат с родителями

Они любят родителей. Они совершенно не против жить с родителями и вообще не стремятся покидать родное гнездо. Президент MTV Стивен Фридман уже давно отказался от лозунга, с которым MTV когда-то начинало "Телевидение без родителей", - сегодня молодые участники программ предпочитают участвовать в шоу вместе с мамами и папами. "Одно из наших исследований показало, - говорит Стивен, - что современная молодежь делегирует свое суперэго родителям. Даже когда речь идет о самом простом решении, наша аудитория обращается за советом к маме и папе".

03

Они неагрессивны и осторожны

Сталкиваясь с насилием, они теряются и предпочитают в критических ситуациях сначала спрашивать совета в "Твиттере", а потом обращаться к родителям, учителям или в полицию. Эпоха, когда дети, подростки и молодежь предпочитали решать споры не словами, а кулаками, не вмешивая в свои проблемы взрослых, канула в Лету. Ябедничать сейчас не считается зазорным, и молодой человек уверенно ждет, что общество старших разрешит любую неприятную для него ситуацию лучше, чем это сделает он сам.

04

Они привыкли к одобрению и абсолютно уверены в собственной ценности и важности вне зависимости от того, что они делают и чего добились

Сам факт их существования представляется им чрезвычайно важным для этой планеты и остальных людей. Они искренне уверены, что Вселенная шепчет им в ухо: "Спасибо, что ты есть!"

05

Они желают жить в зоне абсолютного комфорта и не терпят серьезных не­удобств

Неприятный начальник, напряженный график работы, трудные или скучные задания - все это для них более чем весомые поводы уволиться с самой перспективной работы.

06

Они активно не любят ответственности

Лишь четверо из каждых десяти молодых американцев хотели бы стать крупными начальниками или руководителями своего бизнеса, а в Европе этот показатель еще ниже. В идеале "ЯЯЯ" предпочитают быть свободными художниками, фрилансерами, в крайнем случае - заниматься чем-нибудь веселым и неутомительным в офисе с хорошим дизайном и дружелюбной атмосферой.

07

Они помешаны на славе

Никогда еще жизнь известных людей не пользовалась таким вниманием у молодежи: сплетни из мира звезд и обсуждение известных актеров, певцов, шоуменов являются огромной частью их общения.

08

Они некреативны и неэрудированны, предпочитают пользоваться готовыми схемами и не стремятся изобретать что-то новое

По данным тестов Торренса*, креативность молодежи росла с середины 1960-х до середины 1980-х, затем падала и резко обвалилась в 1998-м. Кроме того, представители поколения показывают самый низкий интерес к овладению новой информацией за все наблюдаемые периоды.

09

Они не любят принимать решений

Самые простые действия - купить рубашку или выбрать десерт - им проще совершать, обсудив предварительно в "Твиттере" с сотней-другой людей.

10

Они милы, позитивны и беспроб­лемны

Это самое умытое, ухоженное и хорошенькое поколение в человеческой истории.(с)